Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка внеурочного занятия для обучающихся 1 -х классов "День рождения"

Цель занятия Образовательная расширение кругозора. Развивающая создание условий для развития рефлексивных умений обучающихся, развитие умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развитие устной речи. Воспитательная формирование умения учитывать чужое мнение, уважительно относиться к традициям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «День рождения»

Разработчик: Бенца Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.

Цель занятия:

Образовательная: расширение кругозора.

Развивающая: создание условий для развития рефлексивных умений обучающихся, развитие умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развитие устной речи.

Воспитательная: формирование умения учитывать чужое мнение, уважительно относиться к традициям.

Планируемые результаты:

Предметные: владение понятиями: праздник, традиция.

Метапредметные:

Регулятивные: 

Познавательные: 

Коммуникативные: 

Личностные: 

Формы обучения: групповая, индивидуальная.

Оборудование: телевизор, ноутбук, ватман, изображение Совуньи, смайлики «Эмодзи», карточки с фотографиями учеников и датами рождения.

1.Организационный момент.

Дети заходят в класс под музыку из песни «HappyBirthday», рассаживаются за столы.

- Добрый день, ребята!

2. Актуализация знаний.

- Кто узнал эту мелодию? Где вы ее могли слышать раньше? (Ответы детей)

- Какие еще песни ассоциируются у вас с этим праздником? Почему? (Ответы детей)

3. Основная часть.

- Мы с вами живем в России. В нашей стране День рождения не отмечали вплоть до XIX столетия. Большее внимание уделялось празднованию Именин.

- Кто знает какую песню пели для именинника? (Ответы детей. Каравай) Но и Именины начали справлять только в XVII в. Именины праздновались с размахом. Гостей угощали пирогами, калачами и караваем. В честь именинника пели песни. В XIX в. дворяне и купцы стали отмечать и День своего рождения. Но только в XX в. этот праздник стал традиционным семейным торжеством и приобрел большое значение.

- Как принято проводить этот праздник в ваших семьях? (Ответы детей)

- Как думаете, в других странах так же проводят этот праздник? (Ответы детей)

История говорит, что первыми отмечать День рождения начали древние египтяне. Однако право отмечать День рождения было только у фараонов, царей и их наследников, причем только мужского пола. День появления на свет девочки даже не записывался. Но через какое-то время женщины также получили право отмечать День рождения. Первой женщиной, воспользовавшейся этой привилегией, стала царица Клеопатра II (II в. до н.э.). В древнем мире, как и в раннем средневековье, празднованию Дня рождения, не придавалось большого значения. Большая часть людей не пользовались календарями и не отмечали свой день рождения. В небогатых семьях обычно празднуют только детские дни рождения, у обеспеченных людей возможны исключения из этого правила. Встречаются такие семьи, где братья и сестры даже не знают, когда друг у друга дни рождения, поскольку никогда не справляют этот праздник и даже не поздравляют друг друга.

В Китае на День рождения принято есть длинную лапшу, которая символизирует долголетие. Лапшу необходимо жевать как можно дольше.

В Мексике на День рождения вместо задувания свечей на торте принято с завязанными глазами разбивать пиньяту (куклу, наполненную конфетами).

Самое главное угощение на корейском Дне рождения – рисовые пирожки. Считается, что чем большему количеству человек, раздадут пирожки, тем более долгая жизнь ожидает ребенка.

Во Вьетнаме у детей нет конкретных дней рождения, все празднуют в один день – День новых годов. На первый праздник ребенок получает от родственников красный конверт со счастливыми деньгами.

В Новой Зеландии после зажжения свечей на праздничном торте все поют песню Рождения, а потом именинник получает хлопок за каждый год жизни и один дополнительный, на удачу.

В Литве в День рождения именинник садится на разукрашенный стул, а родственники и друзья несколько раз его поднимают.

В Германии традиция празднования Дня рождения зародилась еще в XIII в. Уже с утра для именинника готовили праздничный пирог и украшали его зажженными свечами. Количество свечей ровнялось возрасту человека плюс одна свеча. Свечи горели весь день, сгоревшие свечи заменяли новыми. И только после праздничного ужина именинник мог задуть свечи, предварительно загадав желание.

Великобритания также имеет свои традиции, связанные с Днем рождения. Приглашать гостей на этот праздник принять заблаговременно - за два месяца. Если гость получит приглашение позже, то он имеет право отказаться от присутствия на празднике, отдав предпочтение ранее запланированным на этот день делам. В День рождения принято предсказывать судьбу. А в праздничном пироге можно обнаружить монетку - символ будущего богатства. Люди, достигшие возраста 80, 90 и 100 лет, получают личное поздравление от английской королевы.

В Дании с большим трепетом относятся ко Дню рождения ребенка. В этот день родители вывешивают на окне дома флаг, сообщая всем прохожим о радостном событии в семье.

В Голландии ребенок, празднующий День своего рождения, получает в подарок от школьного учителя яркую бумажную шляпу. Именинник угощает своих одноклассников сладостями, а его стул украшают разноцветными лентами, цветами и воздушными шарами. С особым размахом голландцы справляют так называемые коронные годы: 5й, 10й, 15й, 20й и 21й года жизни.

А вот в Японии традиция празднования Дня рождения не развита. Праздник устраивается только для детей, достигших трех, пяти и семи лет. Эти даты носят название Сити-Го-Сан. Эти праздники отмечаются для всех детей в один день, который лишь у некоторых ребят совпадает с реальным днем появления на свет. В День рождения на ребенка принято надевать новую одежду и отводить его в храм. Детский день рождения в Японии более считается достижением родителей, чем праздником для ребенка. Подарки на День рождения принято дарить только людям в день их 60, 70, 79, 88 и 99-летия

Интересный обряд существует в Таиланде. Здесь в День рождения ребенка родители должны отпустить на волю животное. Торговцы у храмов предлагают пришедшим за определенную плату открыть клетку с черепашкой или птичкой. Загаданное в этот момент желание должно исполниться.

В той части Канады, которая ближе к Атлантическому океану, во время празднования дня рождения устраивают «засады» на именинников. Задача: измазать чем-нибудь их носы (чаще всего маслом) – чтобы беды и напасти держались на расстоянии. [2]

4 Групповая работа

- Вы любите получать поздравления в день рождения? А подарки?

- А как ваши одноклассники могут узнать о предстоящем празднике? (Ответы детей)

- Сегодня мы создадим Календарь Дней рождения одноклассников, чтобы все ребята могли заранее подготовиться к праздникам, подобрать добрые слова, подготовить открытки и подарки для именинников. На ватмане надпись: «Календарь дней рождения» и записаны названия месяцев.

- Сейчас каждый прикрепит свою карточку на нужное место. (Под контролем учителя приклеивают свои карточки).

- Теперь мы точно ничего не забудем!

- Как подобрать для именинника подарок? Именинник будет рад любому подарку? Что нужно сделать чтобы угодить имениннику? (Знать его интересы)

(На сентябрь учитель прикрепляет карточку с изображением Совуньи)

-У Совуньи сегодня (15 сентября) день рождения!

- Давайте подумаем вместе что можно подарить Совунье? Чему она была бы рада? А какие подарки будут неуместны? (Ответы детей)

(Из предложенных карточек с изображением подарков дети выбирают наиболее подходящие для Совуньи. Идет обсуждение актуальности выбранных подарков)

На доске прикреплена картинка с изображением Совуньи.

- А теперь давайте подберем добрые слова и поздравим Совунью с днем рождения. (Поздравляют Совунью и прикрепляют карточки с изображением подходящих подарков.)

5 Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Какое у вас было настроение? Довольны ли вы соей работой? (Показывают смайлы «Эмодзи». Выслушиваем ребят, которые показали красные (грустные) смайлы.)

- Что нужно чтобы ни у кого не было красных смайлов? (Обсуждение).

- Сегодня вы хорошо занимались, были очень активны! Спасибо за работу!

Список источников

Музыкальное сопровождение:

Картинки:

Приложение

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области