Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование "Подснежники"

Программные задачи - учить детей рисовать подснежник листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания - закреплять знание детей о первоцветах - развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира. - воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Подснежники»

Программные задачи:

- учить детей рисовать  подснежник: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания;

- закреплять знание детей о первоцветах;

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

Способы организации детей: полукругом, сидя за столами.

Оборудование:  листы бумаги голубого цвета А4, кисти, акварельные краски (или гуашь), баночки с водой, салфетки, картинки с изображением подснежника.

Словарная работа: Красная книга, первоцветы.

Предварительная работа: беседы о первоцветах, чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов, работа с раскрасками «Первоцветы», прослушивание произведения П.И. Чайковского «Подснежник».

Ход ООД

Вводная беседа

- Послушайте легенду о весеннем цветке. О каком? Отгадайте загадку.

На лесной проталинке, вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением подснежника

- Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает. Подснежник - это цветок первоцвет. Он цветёт самым первым.

- Какие первоцветы вы ещё знаете? (крокус, тюльпан, нарцисс, гиацинт, примула, медуница, калужница, мать-и-мачеха)

- А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята? (находится под охраной)

- Подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. А что же можно сделать, чтобы их стало больше? 

- Да, их надо беречь, не срывать. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать.

- Давайте с вами нарисуем подснежники, но сначала я предлагаю рассмотреть эти цветы.

- Скажите, что есть у подснежника?(листья, стебель, цветок, корень)

- А что длиннее листья или стебли? (стебли)

- А какие листья по форме? (овальные)

- Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) 

- А куда смотрят головки у цветов? (вниз).

- Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием).

Показ

- Посмотрите, как я буду рисовать. Сначала возьму тонкую кисточку, наберу зелёную краску и проведу длинные тонкие линии, закруглённые сверху. Линии похожи на крючки. Затем на верхних кончиках стебельков рисуем полукруг - это чашелистики. Около стебельков рисуем несколько узких листьев: проводим линии в форме дуги и закрашиваем в одном направлении.

Берём толстую кисточку, набираем белую краску и способом примакивания рисуем лепестки цветов: примакиваем в центре и по краям. Вокруг подснежников рисуем проталинку.

Физминутка

Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись, (умываются)

Два – изящно покружились, (кружатся)

Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)

И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).

Практическая работа

- Давайте вспомним, с чего мы начинали рисовать?

- Что рисовали потом?

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель контролирует деятельность детей, следит за осанкой, подбадривает несмелых детей, помогает советом.

Итог

- Какие красивые цветы мы нарисовали. Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда?

- давайте, полюбуемся подснежниками. Как вы считаете, какой цветок больше всего похож на настоящий.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области