Конспект ООД по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Рисование
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Подснежники»
Программные задачи:
- учить детей рисовать подснежник: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания;
- закреплять знание детей о первоцветах;
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.
Способы организации детей: полукругом, сидя за столами.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета А4, кисти, акварельные краски (или гуашь), баночки с водой, салфетки, картинки с изображением подснежника.
Словарная работа: Красная книга, первоцветы.
Предварительная работа: беседы о первоцветах, чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов, работа с раскрасками «Первоцветы», прослушивание произведения П.И. Чайковского «Подснежник».
Ход ООД
Вводная беседа
- Послушайте легенду о весеннем цветке. О каком? Отгадайте загадку.
На лесной проталинке, вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением подснежника
- Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает. Подснежник - это цветок первоцвет. Он цветёт самым первым.
- Какие первоцветы вы ещё знаете? (крокус, тюльпан, нарцисс, гиацинт, примула, медуница, калужница, мать-и-мачеха)
- А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята? (находится под охраной)
- Подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. А что же можно сделать, чтобы их стало больше?
- Да, их надо беречь, не срывать. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать.
- Давайте с вами нарисуем подснежники, но сначала я предлагаю рассмотреть эти цветы.
- Скажите, что есть у подснежника?(листья, стебель, цветок, корень)
- А что длиннее листья или стебли? (стебли)
- А какие листья по форме? (овальные)
- Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок)
- А куда смотрят головки у цветов? (вниз).
- Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием).
Показ
- Посмотрите, как я буду рисовать. Сначала возьму тонкую кисточку, наберу зелёную краску и проведу длинные тонкие линии, закруглённые сверху. Линии похожи на крючки. Затем на верхних кончиках стебельков рисуем полукруг - это чашелистики. Около стебельков рисуем несколько узких листьев: проводим линии в форме дуги и закрашиваем в одном направлении.
Берём толстую кисточку, набираем белую краску и способом примакивания рисуем лепестки цветов: примакиваем в центре и по краям. Вокруг подснежников рисуем проталинку.
Физминутка
Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись, (умываются)
Два – изящно покружились, (кружатся)
Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)
И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).
Практическая работа
- Давайте вспомним, с чего мы начинали рисовать?
- Что рисовали потом?
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель контролирует деятельность детей, следит за осанкой, подбадривает несмелых детей, помогает советом.
Итог
- Какие красивые цветы мы нарисовали. Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда?
- давайте, полюбуемся подснежниками. Как вы считаете, какой цветок больше всего похож на настоящий.