Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическое пособие Сторисек или "Мешок историй"

Цель развитие у детей любви к художественной литературе в игровой нетрадиционной форме. Задачи - Стимулировать интерес к сказке «Теремок» - Закреплять знания детей о животных -Развивать речевую активность детей, побуждать проговаривать фрагменты текста сказки, воспроизводить звукоподражание - Развивать творческие способности у детей - Развивать интерес у детей к театральному творчеству - Развивать мелкую моторику, память, мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №30 комбинированного вида»

ПАСПОРТ МЕТОДИЕЧСКОГО ПОСОБИЯ

СТОРИСЕК ИЛИ «МЕШОК ИСТОРИЙ»

Разработчик: Бикбулатова Ю.А., 1КК

Алапаевск, 2024 год

Паспорт методического пособия «Сторисек или «Мешок историй»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: Согласно ФГОС ДО, реализация образовательной области «Речевое развитие» включает такое направление работы, как «знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эстетическую и воспитательную функции, формирует эмоциональную сферу, нравственные идеалы, взгляды и отношения ребенка. Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, нужно уже с дошкольного возраста прививать ребенку любовь и интерес к книгам, а также и к художественному слову.

Цель: развитие у детей любви к художественной литературе в игровой нетрадиционной форме.

Задачи:

- Стимулировать интерес к сказке «Теремок»;

- Закреплять знания детей о животных;

-Развивать речевую активность детей, побуждать проговаривать фрагменты текста сказки, воспроизводить звукоподражание;

- Развивать творческие способности у детей;

- Развивать интерес у детей к театральному творчеству;

- Развивать мелкую моторику, память, мышление.

Инновационность проекта: «Сторисек» предоставляет педагогам большие творческие возможности, помогает сделать чтение более интересным, а процесс усвоения знаний – более увлекательным.

Предполагаемые результаты:

- появление у детей позитивных эмоций в процессе чтения сказки «Теремок»;

- приобщение детей к театру, искусству, комплексное развитие творческого потенциала детей младшего возраста;

- развитие речи, мелкой моторики, логики, внимания, памяти, психомоторных навыков;

- формирование умения раскрашивать готовые формы, не заходя за контуры, чувство цвета и формы;

- развитие мышления, причинно-следственных связей, знакомство с миром животных, развития слухового и зрительного восприятия.

Возрастная категория: 2-3 года

«Сторисек или мешок историй по сказке «Теремок» предназначена для детей 2-3 лет и состоит из 14 игр и заданий. Это красиво оформленная коробка, в которой находится художественная иллюстрированная детская книга «Теремок», кукольный и пальчиковый театр по сказке, которые помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Дидактические  и словесные игры являются великолепными средствами выражения мысли, занимательны и увлекательны, развивают новые навыки, расширяют словарный запас.

Сторисек или «Мешок историй» состоит из следующих игр:

1. Книга «Теремок»

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок».

Описание: красочная книга с музыкой (включает три песенки по сказке).

2. Кукольный театр по сказке

Цель: приобщение детей к театру, искусству, комплексное развитие творческого потенциала детей младшего возраста.

Описание: включает в себя вязанные куклы-персонажи из сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь).

3. Пальчиковый театр

Цель: приобщение детей к театру, искусству, комплексное развитие творческого потенциала детей младшего возраста.

Описание: включает в себя деревянные фигурки героев сказки и деревянный теремок. Фигуры одеваются детьми на два пальца каждая.

4. Пазлы разрезные

Цель: развитие мелкой моторики, логики, внимания и памяти.

Описание: мягкие пазлы, разрезанные на две, три или четыре части (всего шесть пазлов).

5. Маски

Цель: развитие интереса к театральному творчеству, развитие речи и психомоторных навыков.

Описание: маски бумажные, заламинированные на резинках (всего шесть) по числу героев сказки. Так же маски можно использовать в таких подвижных играх, как «У медведя во бору», «Зайка побегайка».

6. Раскраски

Цель: учить детей раскрашивать готовые формы, не заходя за контуры. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к художественной деятельности.

Описание: формат А4, на каждом листе раскраска героя из сказки и раскраски-теремок. (всего 8 листов)

7. Игра «Обведи по контуру»

Цель: развитие внимания, двигательных навыков системы «глаз-рука».

Описание: каждый герой сказки «спрятан» в фигуре (круг, овал, квадрат, прямоугольник, звезда, треугольник. Задача ребенка пальчиком обвести каждый домик героя (для детей старше трех лет предложить обвести домики фломастером.

8. Графомоторные дорожки

Цель: развитие внимания, двигательных навыков, координация системы «глаз -рука».

Описание: лист А4 с заданиями (приведи героя в теремок) Для детей 2 лет задание выполняется с помощью указательного пальца, для детей постарше -дорожку рисуем фломастером или выкладываем с помощью камней (камушки марблс).

9. Дидактическая игра «Найди зайку»

Цель игры: развитие у детей навыков восприятия цвета и формы.

Описание: пять домиков разных цветов (синий, 2 желтых, красный, зеленый). Каждый домик имеет свое окошко (два круглых, одно треугольное и два квадратных) в котором спрятался зайка. К каждому домику нужно подобрать окошко (подходящее по цвету и форме).

10. Дидактическая игра «Найди пару»

Цель игры: развитие у детей памяти, логики, мышления.

Описание: лист формата А4 с героями сказки. найти одинаковых героев и соединить их между собой (можно фломастером либо показать рукой).

11. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: развитие мелкой моторики и мышления.

Описание: шесть фрагментов пазлов, которые нужно соединить в пары (мишка -мед, лягушка-комары, заяц-морковка).

12. Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти и мышления. (можно выполнять задание с помощью показа рукой или с помощью фломастера)

Описание: лист формата А4 с героями сказки и их тенями. Нужно соединить тень с героями.

13. Дидактическая игра «Найди фрагмент»

Цель: развитие внимания и зрительного восприятия ребенка.

Описание: лист формата А4 с рисунком теремка и его героями. Пять пустых окошек, к которым нужно подобрать правильный фрагмент, чтобы получить целостную картинку из сказки.

14. Флешка с мультфильмом «Теремок» (плюс запись звуки животных для игры «Кто как кричит?)

Цель: развитие мышления, причинно-следственных связей, знакомство с миром животных, развития слухового и зрительного восприятия, развития звукоподражания у детей.

Описание: на флешке находится запись мультфильма и запись звуков животных «Кто как кричит?».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области