Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Весенние цветы»

Цель. Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Задачи Образовательные Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов. Закреплять название весенних месяцев, знания о приметах весны. Развивающие Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Развивать связную речь, пространственное восприятие. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по экологии в средней группе

на тему «Весенние цветы»

Цель. Продолжать расширять представление детей о весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Закреплять название весенних месяцев, знания о приметах весны.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Развивать связную речь, пространственное восприятие.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.

Материалы к занятию :

Аудиозапись Чайковского «Вальс цветов», презентация «Первые весенние цветы», конверты с разрезными картинками первоцветов.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте ее отгадать.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла. (Весна)

Дети. Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это стихотворение о весне? Неужели и в правду наступила весна?

Дети. Снег уже тает, солнышко греет, сосульки тают, днем становится теплее.

Воспитатель: А как называются весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Да, весна только началась, и впереди у нас еще 2 целых месяца весны. Сколько интересного мы с вами увидим весной. 

Воспитатель: Кто же нам звонко поет за окном?

Дети: Птицы, они прилетели к нам из теплых краев.

Воспитатель: Правильно и мы с вами сегодня поговорим о весне. Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.

Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег?

Дети: Подснежники, первоцветы. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим с вами на эти первые цветы. Самый первый самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник. 

Подснежник – это первый вестник весны. Когда увидите подснежник в лесу, не срывайте его, этот цветок занесён в красную книгу. Это растение редкое и охраняемое. Смотрите внимательно, какого цвета подснежник? Он белый.

А этот голубой цветок можно встретить в саду, посмотрите внимательно, у кого дома есть такой цветок и кто знает, как он называется?

Это цветок, пролеска! 

Еще посмотрим с вами на прекрасный цветок, который можно встретить в саду ,это крокус! Он бывает самой разной окраски, может быть белым, желтым, фиолетовым, голубым. Этот цветок очень нежный и его так хочется сорвать, но этого делать нельзя, потому что все первоцветы занесены в красную книгу, ими только можно любоваться.

Ну а теперь чтобы узнать какой следующий цветок я вам покажу, вы должны отгадать загадку!

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего. (Одуванчик)

Молодцы! Как вы быстро отгадали! Конечно же, это одуванчик!

Где можно встретить одуванчики? Они везде их очень много! Скажите какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова, (пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой). А можно ли срывать эти цветы и почему?

Дети: Ответы детей. 

Воспитатель: Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы и шмели, и бабочки и даже мелкие насекомые.

Но, к большому сожалению, взрослые и дети часто срывают цветы и хотят унести их с собой, но цветы быстро вянут и их потом выбрасывают.

Ну а если мы захотим подарить цветок кому-нибудь, где же нам их взять, ведь рвать цветы нельзя?

Дети: Можно купить в магазине, сорвать дома.

Воспитатель: Правильно, цветы продаются в магазине, их можно купить и подарить, или посадить дома, а потом когда нужны нам цветы, мы можем их срезать и подарить. 

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Представьте, что мы с вами маленький росточек который только начал появляться из под земли. (дети сидят на корточках)

Стало пригревать солнышко цветочек стал расти все выше и выше (поднимаем руки вверх и медленно приподнимаемся)

Лепестки цветка раскрылись (руки развели в стороны)

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).

Дидактическая игра «Собери полянку».

У меня на столе лежат картинки, ой, что же с ними произошло? Надо же подул ветер и все картинки перепутал. Ребята, помогите пожалуйста собрать мои картинки с цветами (выполнение задания)

Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием! Кто мне скажет, как называются эти цветы? (ответы детей) Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!

А теперь я хочу записать правила о том, как вести себя в лесу, вы мне поможете?

Правила:

Нельзя рвать цветы в лесу, на лугу.

Цветы можно срезать только те, которые выращены человеком.

Посади первоцветы у себя в саду и ухаживай за ними.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

На полу лежат обручи четырех основных цветов. На столе лежат перевернутые цветной стороной цветы. Детям предлагается взять любой цветок. Дети называют цвет. Затем дети под музыку двигаются, как музыка затихает, каждый находит свой цвет – обруч и забегает в него.

Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области