Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги».

Цель раскрыть сущность понятия «деньги», «купюра», «монета», «копилка», закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Задачи - познакомить детей с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека - расширять и активизировать словарный запас дошкольников, закреплять представления о понятиях «деньги», «купюра», «монета» - развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание - развивать самостоятельность в высказываниях - знакомить с различными свойствами металла и бумаги развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой - закреплять умение выполнять математические вычисления упражнять детей в счете монет, в определении цены покупки - познакомить со способом изготовления монет на Руси упражнять детей в самостоятельном изготовлении монет - развивать познавательную активность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «купюра», «монета», «копилка», закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников, закреплять представления о понятиях «деньги», «купюра», «монета»;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание;

- развивать самостоятельность в высказываниях;

- знакомить с различными свойствами металла и бумаги; развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- закреплять умение выполнять математические вычисления; упражнять детей в счёте монет, в определении цены покупки;

- познакомить со способом изготовления монет на Руси; упражнять детей в самостоятельном изготовлении монет;

- развивать познавательную активность.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в страну денег. Давайте встанем с вами круг и поприветствуем друг друга:

-Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

-Отгадайте, пожалуйста, загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

За них взамен хоть что бери,

Кроме чести и любви.

Как вы думаете, что это? Дети (деньги)

- Ой, ребята, я сегодня шла на работу и по дороге нашла какой-то интересный фантик.

-Что это за фантик? Давайте, ребята посмотрим, что это такое?! Это не фантик (ответы: это деньги, купюра)

-Деньги? А что такое деньги? Для чего они нужны? (ответы детей)

- Ребята, а что такое деньги? (ответы детей Деньги – это товар, который можно обменять на товар или разные услуги)

Ребята, а давайте сегодня поговорим, что такое деньги и откуда они появились?! Согласны? (Да)

-Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим и определим, какие деньги существовали в прошлое время (демонстрационный материал про историю возникновения денег). В древности у людей не было денег. Вместо денег они использовали рис, соль, ракушки, мех. Одни умели ловить рыбу, другие охотиться, третьи выращивали рис. Люди начали обмениваться предметами своего труда, меняли товар на товар, так появился бартер.

-Были ли деньги у древнего человека? (дети - нет)

-Первые деньги были каменными. Посмотрите на картинку.

Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и конечно же, круглыми. С течением времени появились первые монеты - металлические деньги. Сначала на монетах не было никакого рисунка, потом на монеты начали наносить рисунок – чеканить их. Кузнецы-чеканщики чеканили их. Кусочек серебра клался на наковальню и по нему ударяли чеканом – молотком с рисунком или надписью. Так выглядят современные деньги (фото). Сейчас - так чеканят и печатают наши деньги (фото) специально обученные люди на предприятиях.

- Сейчас я вас приглашаю к столу рассмотреть деньги. Здесь находятся различные деньги. Они все разные. А как называются бумажные деньги? (ответы купюры)

А как называются металлические деньги? (монеты)

Ребята, давайте посмотрим на монету и скажем: какая она? (Ответы детей: круглая, железная, тяжелая, может звенеть. Если у детей не получается, то воспитатель называет признак монеты, а дети признак банкноты противоположный (наоборот). А бумажные деньги: они какие? (прямоугольной формы, шуршат или шелестят, мнутся, могут порваться, легкие).

- Ребята, а для чего нам нужны деньги (деньги нужны, чтобы обменивать их на товар или какую-нибудь услугу). А на какую услугу можно обменять? (на парикмахерскую, оплатить сад, электроэнергию, воду и т.п.)

Физминутка (становятся в круг)

 Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.  (Идут по кругу, держась за руки)

Звонко катимся по кругу,  (Идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к другу.  (Прижимаются спинкой к соседу)

Дружно скачем: скок да скок  (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).

- Ребята, хотите сегодня стать настоящими чеканщиками? (да) Мы сегодня с вами попробуем отчеканить монеты. Будем мастерами-чеканщиками. Пойдемте. Присаживайтесь. А кто запомнил, чем раньше чеканили монеты? (молотком, который назывался чекан) Отсюда и пошло название. У всех есть фольга. Возьмите фольгу и по 1 монетке. Положите монету на фольгу и прикройте её, разгладьте, чтобы у нас появилось очертание нашей монетки. Теперь возьмем все по 1 стеке. У нас сейчас случится маленькое чудо. Мы берем стеку и начинаем аккуратно чеканить нашу монету. Что же происходит? У нас прорисовывается рисунок. Теперь переворачиваем и чеканим с обратной стороны.

-Ребята, а кто умеет считать деньги? Попробуем вместе?! Раздать каждому ребенку картинку, где изображен товар с ценой (сами выбирают). Ребята, вам нужно выложить монетами эту цену. (Например, Катя, что ты купила? Какой товар у тебя?)

-Ребята. А откуда берутся деньги? (ответы: зарабатываем трудом, на работе). Все люди работают, и их труд оплачивается. А платят что на работе? (зарплату). Ребята, а какие вы знаете профессии? (ответы) А где могут храниться деньги? (кошелек, банк, пластиковая карта, банк, копилка). А что такое копилка? (ответы) Ребята, я вам сегодня дарю вот такие копилки, вы можете их раскрасить по своему желанию, и в них вы можете хранить свои первые денежки. (дети раскрашивают бумажные копилки).

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Скажите, о чем мы сегодня говорили? (о деньгах). Какие бывают деньги (бумажные и металлические). Как называются металлические деньги? (монеты) А как называются бумажные? (купюры) Раньше были деньги? (нет) А чем раньше расплачивались? (рис, мех, ракушки и т. п.)

Рефлексия

«Светофор» Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,

Красной – дело не понравилось, скучно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области