Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Необычный гость".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 18»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

корпус 1

Конспект

итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«Необычный гость»

Составила: воспитатель

Сухорукова С.Г.

г. Салават, 2024г.

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения (воспитывать вежливость и доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 20-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы:

Тетради, ручки; Цифры от 1 до 20; Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)

Ход занятия.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (влетает воздушный шарик)

- Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.

(разглядывают его, лопают, вынимают записку). Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!»

- Итак, мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.

- Для того, чтобы в пути не скучать, предлагаю поиграть.

Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу волшебную палочку.

1. Назови соседей числа 15

2. Назови число, следующее за числом 10

3. Назови число предыдущее числу 17

4. Обратный счет от 20 до 10

5. Обратный счет от 10 до 0

6. Что длиннее неделя или месяц

7. Сколько дней в недели, назови их

8. Что длиннее 1 час или 60 минут

9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы

10. Сколько месяцев в году

11. Назови число на один больше, чем 10

12. Назови число на один меньше, чем 15

13. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

14. Какой день недели пятый

15. Сколько времен года. Назови их

16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

17. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя».

Сколько их стало всех вместе?

18. Что длиннее 12 месяцев или год

19. Назови соседей понедельника

20. Назови первый месяц года

- Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Л)

Следующее, задание.

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

Задание такое: нужно расставить сапоги, считая десятками от 10 до 100.

- Ребята, мы с вами выполнили это задание. Получаем 2 букву. Какая это буква? (О)

4. Решение неравенств.

- Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

- В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

Знаки спорят, где чье место,

Где здесь больше, где равно

Нужно им помочь, ребята,

Знаю вам не все равно.

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

- Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнено задание у товарища. Спросить 2-3 детей.

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква. Какая это буква? (Ф)

5.Дидактическая игра «Волшебные фигуры»
- У каждого на столах есть конверт с геометрическими фигурами и картинкой на которой изображено что необходимо сложить из этих геометрических фигур (дерево, цветок, бабочка, солнце, птичка). После того как ребёнок выложил картинку, он должен сказать какие геометрические фигуры он использовал и в каком количестве.

- Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Е)

6. Музыкальная разминка. Физминутка.

7. Дидактическое упражнение «Весенние задачи»
- А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Задачу решают все дети, а решение записывают один ребёнок у доски и каждый за своим столом.
Воспитатель: Мальчик купил для мамы 7 тюльпанов и 3 розы. Сколько цветов подарил мальчик маме?
- Сколько тюльпанов он купил? (7)
- Потом он купил ещё 3 розы.
- Сколько всего цветов он купил? (10)
- Молодцы. Дети, какое условие в этой задаче?
- О чём спрашивается в задаче?
- На какое арифметическое действие мы будем решать эту задачу? (ответы детей)
- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, которые есть у вас в конвертах.
- Какие числа мы будем складывать? (7 и 3)
Дети выполняют задание.

- Теперь постарайтесь решить вторую задачу: в вазе стоит букет из 10 ромашек. 2 ромашки завяли. Сколько ромашек осталось в вазе?
- Какое условие задачи?
- О чём спрашивается в задаче? (ответы детей)
- Молодцы, на какое арифметическое действие мы будем решать эту задачу? (Вычитание)
- Давайте запишем решение этой задачи с помощью цифр.
- Дети, как мы запишем решение задачи? (10 минус 2).
- Дети, сколько ромашек осталось в первой вазе? (8)

- Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Р)

8. «Состав числа»
- У каждого ребёнка карточка с изображением клумбы с цветами. Ребёнок вписывает в пустые окошки цифры соответствующие количеству цветов на клумбе. (Проверка выполненного задания)

- Ребята, мы с вами выполнили и это задание.

И вот еще одна буква. Какая это буква? (П)

9. Дидактическое упражнение «Царство времени»

Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы, которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

- Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.

Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3, 5, 10, 12) Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.

- Умницы! Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Т)

10. Графический диктант.

- Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.

1 клетка вверх,

3 клетки влево,

3 клетки вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка влево,

2 клетки вниз,

3 клетки вправо,

4 клетки вверх,

2 клетки влево,

1 клетка вверх,

2 клетки вправо.

- Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.

- Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки. Получаем еще одну букву. Какая это буква? (Ь)

- Последнее задание мы с вами выполнили и собрали все буквы. Выходите ко мне. А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за «необычный гость» к нам еще пришел в гости.

- Составляем слово. Какое слово мы сложили? (портфель)

Вот он наш «необычный гость». Давайте посмотрим, что он нам принёс?

Записка от Царицы Математики.

«Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали все четко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

Подарки для детей».

11. Итог.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?

- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили.

- Предлагаю вам поиграть с нашим «необычным гостем» в игру «Собери

портфель».

Игра «Собери портфель».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области