Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Дюймовочка»
МБДОУ «Детский сад №2 «Дюймовочка»
Квест-игра в старшей группе по патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина, город наш Ханты-Мансийск»
Выполнила:
Воспитатель: Штрак О.А.
Ханты –Мансийск
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину, город Ханты-Мансийск.
Задачи: расширить знания детей о родном городе Ханты-Мансийске, его достопримечательностях.
Развивать у детей связную речь, познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание)
Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
Продолжать формировать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.
Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города)
Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.
Техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись, музыкальный центр. Карта схема, «волшебная стрелочка» Картинки к игре: «Расскажи о городе Ханты-Мансийске», силуэт герба на ватмане, пазлы «Герб Ханты-Мансийска», конверты с заданиями, альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки.
Ход занятия:
Слышен шум за дверями.
Воспитатель: - Ой, что это за звуки. Наверное, к нам кто-то пришел. Открывает дверь. В группу под музыку заходит старуха Шапокляк. В руках у нее конверт.
- Здравствуйте, ребятишки.
- Здравствуй Шапокляк. Как ты здесь оказалась?
- Я очень люблю путешествовать и решила познакомиться с вашим городом. Крокодил Гена и чебурашка подарили мне карту маршрут «Путешествие в Ханты-Мансийск» но я не умею ей пользоваться. Поэтому решила попросить Вас помочь мне. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да мы любим путешествовать.
Воспитатель: Ребята нам придется выполнить все задания, которые нам отправили крокодил Гена и Чебурашка. Мы должны собрать пазлы к силуэту и узнать один из самых главных символов нашего города. Для этого вы должны работать в команде, ведь общий результат зависит от приложения сил каждого из Вас.
Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие вместе с Шапокляк. Вы готовы ей помочь?
Дети: да, готовы! Для того чтобы собрать все пазлы, мы все будем стараться выполнять задания.
Воспитатель: ну что ж, тогда отправляемся в путешествие по родному городу.
Шапокляк: а что такое родной город? Я незнаю что это?
Дети: родной город-это город, в котором ты родился и живешь. Не переживай, Шапокляк, сейчас мы тебе все расскажем! Присоединяйся к нам, мы отправляемся в путь.
Воспитатель: путешествовать сегодня мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком. Для того чтобы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Раз, два, три верный путь нам покажи»
Шапокляк: так вот почему стрелочка мне не помогла, волшебные слова то я не знала. И карта, поэтому не сработала. Научите, как этим всем пользоваться?
Воспитатель: итак, в путь. Скажем волшебные слова все вместе. «Раз, два, три верный путь нам покажи»
Перед нами карта, синей стрелкой указано задание №1 «Ответь на вопросы»
Как называется страна, в которой мы живем?
Как называется город, в котором мы живем?
Люди, живущие в нашем городе, называются?
Как называется река, которая течет рядом с нашим городом?
Шапокляк: молодцы все знаете, справились с заданием. А вот и наш первый пазл.
Воспитатель: наша страна большая. Наш город это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют Родиной. Наша Родина город Ханты-Мансийск. Посмотрим, куда стрелочка направит нас дальше? Скажем волшебные слова все вместе. «Раз, два, три верный путь нам покажи»
Дети смотрят карту, желтой стрелкой обозначена интерактивная доска. Подходят к доске, к ней прикреплен конверт в нем задание №2 «Расскажи о городе» Показываю детям картинки с достопримечательностями города и помогаю рассказать небольшой рассказ.
Выполняют задание и получают второй пазл.
Воспитатель: молодцы, ребята с этим заданием вы тоже справились! Смотрим что дальше по нашей карте?
Дети смотрят карту схему. Зеленой стрелкой обозначен «Патриотический уголок» (Флаг России) Подходят, находят конверт с заданием №3. Расскажи, как и где расположен город «Ханты-Мансийск»
Воспитатель: правильно ребята Ханты-Мансийск раскинулся на семи живописных холмах на берегу реки Иртыш. Ханты-Мансийск хранит традиции немногочисленного коренного населения. Ханты, манси и лесные ненцы с давних времен жили в этих северных местах. Сначала город назывался Остяко-Вогульск, а затем его переименовали в Ханты-Мансийск.
Шапокляк: молодцы, с этим заданием вы справились. Чтобы найти следующее задание, надо выяснить, куда двигаться дальше. Дети рассматривают карту схему. Говорят волшебные слова.
Воспитатель: нам надо идти по оранжевым стрелочкам, а они указывают в физкультурный уголок. Находят конверт с заданием №4 Подвижная игра «Наш город»
В нашем городе здания высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками радугой (руки описывают дуги вправо, влево)
И фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх сжимать, разжимать ладони)
В нашем городе реки глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотою строгие (руки вверх)
В скверах-парках деревья зеленые (руки вверх, движения вправо-влево)
Мы в свой город с детства-влюбленные! (похлопали в ладоши)
Воспитатель: все справились с заданием. Вот наша четвертая часть пазла. Смотрим, куда приведет нас наша «стрелочка» Стрелочка указывает, что двигаться нам надо в центр: «Наша родина - Ханты-Мансийск» Находят конверт с заданием №5 «Назови знаменитых людей города»
Шапокляк: ребята, мне очень интересно, какие знаменитые люди есть в вашем городе? Расскажите, пожалуйста. Дети показывают фотографии, рассказывают.
Воспитатель: молодцы ребята, рассказали нашему другу о знаменитых людях нашего города, мы получили еще один пазл в подарок. Давайте посмотрим, какое наше следующее задание.
Дети рассматривают карту схему, идут по стрелке находят конверт с заданием №6 «Рисование. Мой любимый город Ханты-Мансийск»
Воспитатель: представьте, что вы художники. Вспомните все, о чем мы с вами сегодня говорили и нарисуйте это на альбомных листах. Шапокляк помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. Вот вам еще пазл нашей картинки. Помогите Шапокляк сложить картинку. Дети складывают на столе пазлы, заполняя силуэт картинки.
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Дети: герб города Ханты-Мансийска.
Воспитатель: ребята, правильно это герб нашего города. Отправим наш герб крокодилу Гене и чебурашке. Так они поймут, что Шапокляк прошла весь маршрут и выполнила все задания, узнав много нового и интересного.
Шапокляк: ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Воспитатель: где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать герб? Вручаю вам медали «знатоки города Ханты-Мансийска» а Шапокляк угостит вас сладостями. Шапокляк раздает детям шоколадные медальки, благодарит детей и уходит.