Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Новый год. Ёлка»

Цель развитие мелкой моторики и навыки лепки. Задачи Развивать взаимодействие ребенка со взрослым Обогащать активный словарь ребенка Развивать самостоятельную творческую деятельность детей Закреплять цвета, формы, размер Развивать познавательную мотивацию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Буратино» муниципального образования город-курорт Геленджик

Методическая разработка

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме:«Новый год. Ёлка»

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Ромашевская Елена Анатольевна

Пояснительная записка

В соответствии ФГОС ДО изменились подходы к организации образовательного процесса.Образовательный процесс должен идти непрерывно, в течение всего дня. Занятие (ООД) перестало быть основной структурной единицей образовательной деятельности. Время, отведённое, на организованную образовательную деятельность детей младшего возраста составляет 15 мин., а этого не всегда достаточно для решения поставленных задач. Поэтому нам приходится использовать новые формы работы с детьми. Одной из таких форм совместной деятельности с детьми, которую мы используем в образовательном процессе, является образовательная ситуация.

Созданная воспитателем, образовательная ситуация «Подарок для Деда Мороза» в процессе основной образовательной деятельности (ООД), явилась предпосылкой на следующий вид деятельности, мотивирующим фактом самостоятельного решения возникшей задачи.

Методическое обоснование.

Данная методическая разработка написана как одна из форм обмена накопленным педагогическим опытом и видением, какие формы организации непрерывного образовательного процесса целесообразны, какими методами и приёмами можно воспользоваться при проведении образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию». Выбор такай формы, как включение образовательной ситуации в образовательную деятельность не случайно. Подбор способов и форм такого обучения способствует сохранению эмоционального подъема и интереса к лепке как к средству самовыражения и игры.

Инновационная направленность.

Для продуктивности и большей пользы, в данной образовательной деятельности использовался ряд инновационных приемов.

Образовательная деятельность длилась 15 минут, что соответствовало требованиям СП 2.4.3648-20 для младшего дошкольного возраста. Данная деятельность прошла насыщенно и интенсивно благодаря смене активных и пассивных видов деятельности, что обеспечило работоспособность, заинтересованность детей в течение всего мероприятия.

Помещение группы было разбито на 3 зоны:

1-2 зоны для приветствия, двигательных упражнений, познавательной деятельности и для рефлексии.

3 зоны для выполнения заданий.

Такое зонирование группы помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Для беспрепятственного перехода от одной зоны к другой, были учтены и соблюдены все условия по технике безопасности.

Краткая аннотация.

Образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возраст воспитанников:дошкольный возраст (4-й год жизни);

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие мелкой моторики и навыки лепки.

Задачи:

Развивать взаимодействие ребёнка со взрослым;

Обогащать активный словарь ребёнка;

Развивать самостоятельную творческую деятельность детей;

Закреплять цвета, формы, размер;

Развивать познавательную мотивацию.

Методы и приёмы: игровой, скатывание шариков вращательными движениями. Применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения.

Оборудование: Мишка, пластилин (красный, жёлтый, синий) по количеству детей, салфетки, клеёнка, шаблоны ёлочек по количеству детей, украшенная коробка от Деда Мороза, картинки с украшенными ёлочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Новый год», «Елка украшенная игрушками», картинка «Деда Мороза»,чтение новогодних стихотворений, разучивание песен, просматривание старых мультфильмов дома.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Раздаётся рёв Мишки. Дети ищут, откуда раздаётся звук. Находят Мишку (в лапах которого находится подарок с картинкой Деда Мороза)

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Как вы думаете, что у него в лапах?

Дети: коробка, подарок.

Воспитатель: Как вы думаете от кого этот подарок(коробка)?

Дети: от Деда Мороза.

Воспитатель: А какой подарок можно узнать, если вы отгадаете загадку.

Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет.

Под неё подарков воз

Прячет Дедушка Мороз.

Дети: Елочка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сразу отгадали!

Воспитатель вместе с Мишкой открывает коробку и достают заготовки ёлочек для ребят.

Если дети не ответят, то предложить рассмотреть подарок и обратить внимание на картинку

Как вы думаете кто это?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель: Ребята, кто скажет, зачем нам прислал Дедушка Мороз эти ёлочки?

Дети: что бы мы украсили её, чтобы нарядили.

Воспитатель: А как мы сможем её нарядить(украсить)?

Дети предлагают, как можно нарядить елочку.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель:

Надо взять пластилин в руку, отщипнуть маленький кусочек, скатать его в шарик и прилепить на шаблон ёлочки. Вы помните, как надо прикреплять пластилин к поверхности?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы вместе повторим, как будем делать шарики.

Дети вместе с воспитателем повторяют в воздухе приёмы лепки шариков.

Воспитатель: Что-то мишка загрустил, а не пригласить на физкультминутку мишку?

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Дети выполняют работу, воспитательпомогает.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые у нас получились ёлочки.

 - Какого цвета шарики на ваших ёлочках?

- А какой они формы?

- Вам хочется подарить ёлочки Деду Морозу? Давайте сложим елочки в коробочку и передадим её Мишке, а он передаст их Деду Морозу.

Дети дарят свои работы мишке и прощаются с ним.

Покрутить головой

Поднять к верху руки, и ноги: пяточка, носочек

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята что для вас было самым трудным?

Как вы справились с этим?

Что было самым лёгким?

Приложение

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области